Каждую осень Вена становится важной точкой на карте искусства, где сходятся траектории знаковых художников разных эпох. Можно ли этим не воспользоваться, учитывая удобство, близость, и собственную красоту этого города? Приглашаем вас присоединиться к нашему путешествию и отправиться в Вену, чтобы попробовать бодрящий коктейль из 500 последних лет истории искусства. Без ложной скромности, мы профи в приготовлении подобных миксов.
Судите сами, гений немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер/Albrecht Durer(1471-1528) в Альбертине, где собрана самая большая и значимая коллекция его рисунков. А на этот раз беспрецедентная выставка дополнится тиражными произведениями и живописью из лучших музеев и частных коллекций мира, а также новейшими исследованиями и открытиями.
В грандиозном Kunsthistorisches Караваджо/Caravaggio (1571-1610) - великий провокатор, подаривший искусству подлинный реализм и настоящие человеческие эмоции и ознаменовавший собой начало эпохи барокко. А в паре с ним, словно иллюстрируя взгляд современников, скульптор Бернини/Bernini (1598-1680), умевший так ясно рассказать движениями тел о внутренних состояниях их обладателей. Два ярких представителя раннего римского барокко расскажут нам о Риме своего времени, о городе новых идей и течений, распространившихся затем по всей Европе.
Навсегда оставшийся юным и лишь теперь обретающий известность, экспрессивный, свежий и неожиданный художник Рихард Герстл/Richard Gerstl (1883 – 1908), предвосхитивший многих в 20 веке, удостоится наконец давно заслуженной персональной выставки в музее Леопольда. Тех, кто был с нами в Вене прошлым декабрем, поразили несколько его работ на маленькой выставке, куда мы попали почти случайно. Теперь у нас есть возможность насладиться его творчеством сполна.
Влюбленный в цвет Пьер Боннар/Pierre Bonnard (1887 – 1947) ознаменует для нас первую половину 20 века, и мы посмотрим на это время его глазами. Для многих это будет удивлением и открытием.
Мы непременно добавим и сегодняшнего дня, наших современников (вы же знаете, это наш «конёк» и одновременно «пунктик»), которые представлены лучшими образцами в выставочных залах и музеях Вены, и постараемся встретиться с кем-то из живущих и работающих здесь авторов.
По выставкам Альбрехта Дюрера, Караваджо/ Бернини и Рихарда Герстла, а также во время визита в великолепный зал Национальной библиотеки (да, будет и это), нашим экспертом выступит уже знакомая многим Наталья Генералова - искусствовед, историк искусства, единственный русскоговорящий сотрудник Венского Художественно-Исторического Музея (Kunsthistorisches). Стоит ли говорить, что ещё до открытия выставок в музее, она общается со всеми, кто их готовит - кураторами, представителями музеев, откуда приехали работы, реставраторами, другими специалистами. Она знает такие подробности, что дух захватывает!
По выставке Пьера Боннара, а также во время всей программы, связанной с современным искусством, нас сопровождает Глеб Аманкулов. Глеб – молодой специалист, получающий в настоящий момент магистерскую степень в Венской Академии Искусств, художник и эссеист, эксперт ярмарки Viennacontemporary, постоянно работающий с её VIP клиентами, а также её владельцем Дмитрием Аксеновым.