Лекторий Follow Art!
Здесь вы можете приобрести ЗАПИСИ всех прошедших лекций, а также онлайн участие в будущих событиях.
Лекций будут у вас без ограничения по времени в Личном кабинете.

Приобрести цикл лекций

После оплаты, записи лекций в течение 12 часов появятся в вашем личном кабинете. Вы получите письмо: Учетная запись на сайте follow-art.ru. В нем будут логин и пароль для доступа в личный кабинет.
Экскурсия: «Самое главное. Краткий курс боевой эстетики». Курс из 5 лекций
2500 руб.
Авторский курс Кирилла Светлякова – интенсивная тренировка зрителя, направленная на выработку продуктивного видения. Продуктивное видение – это способность рассуждать об увиденном произведении искусства и создавать дополнительные смыслы. Способность смотреть и выбирать искусство и легко ориентироваться на местности – в музее, на выставке, в культурном пространстве.

1. Навыки восприятия и эстетический выбор.
2. Точки зрения и условия для видения. Опыт сравнительного анализа.
3. Опыт перемещения в культурных контекстах и политика видения.
4. Зрительное восприятие и психоанализ.
5. От пассивного созерцания к эстетическому действию. Опыт создания смыслов.
ОПЛАТИТЬ
Экскурсия: «Искусство эпохи Зигмунда Фрейда». Курс из 5 лекций
2500 руб.
Рассказывает- Кирилл Светляков. На создание этого цикла автора вдохновила выставка, прошедшая в Бернском Художественном Музее, которая называлась «Все распадается». Она построена на перекличках художественных произведений и теорий психоанализа. Материал, который предложен на лекциях - это не репрезентация выставки, послужившей лишь триггером для их создания. Кирилл Светляков, оттолкнувшись от темы, расскажет о самых разных художниках, выходя далеко за рамки периода рубежа XIX-XXвеков.
1. Травма нарциссизма в искусстве Эдварда Мунка, Феликса Валлоттона, Арнольда Беклина и других художников рубежа XIX–XXвеков.
2. Точки зрения и условия для видения. Опыт сравнительного анализа.
3. Неудобства культуры и опыты европейского экспрессионизма.
4. Приспособление желаний в сюрреализме: Сальвадор Дали, Рене Магритт и другие.
5. Искусство после Зигмунда Фрейда: гендерные политики и усталая сексуальность в искусстве после Второй Мировой войны.
Оплатить
Экскурсия: «Золотой век в Нидерландах». Цикл из 5 лекций.
2500 руб.
Уникальный цикл лекций Ольги Караськовой, историка Средних веков, доктора искусствознания (ранняя нидерландская живопись — её специализация!), в прошлом хранителя французской гравюры Государственного Эрмитажа, специалиста по немецким манускриптам Национальной библиотеки Франции, прекрасного и опытного лектора и рассказчика.
Великие картины, где знание превращается в искусство, подобны луковице - в них всё не совсем то, чем кажется и до подлинного смысла можно докопаться только снимая слой за слоем.
Будем учиться смотреть и видеть - искать странности, разбирать скрытые смыслы...

1. Братья ван Эйк, Гентский алтарь и все-все-все.
2. Загадка Арнольфини: янтарные чётки, красные туфли и Брюгге - порт пяти морей.
3. Рембрандт и ночные дозорные.
4. Питер Брейгель и падающие ангелы.
5. Анатомия «Анатомии» Рембрандта.
Оплатить

Экскурсия: «Британская живопись от Гольбейна до Херста». Цикл из 4 лекций.
2000 руб.
Автор цикла - Анна Познанская, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор множества выставок, автор лекций и книг.
Исследователи сходятся во мнении, что британская культура носит островной, локальный характер. Это означает, что все художественные направления и стили, имеющие сходные черты и временные рамки в Европе, в Англии живут по своим законам. Этот курс посвящен самым ярким и экстраординарным явлениям в живописи Великобритании XVI-XX веков.

1. От Гольбейна до Рейнолдса: рождение британской школы живописи.
2. Три лика британского романтизма: Уильям Блейк, Уильям Тёрнер, Джон Констебл и их современники.
3. Рождение модернизма, от Братства Прерафаэлитов к Обри Бердсли.
4. Британская живопись от Гольбейна до Херста.
ОПЛАТИТЬ
Экскурсия: «Три поколения коллекционеров нового искусства. 1870-е – 1930-е ». Курс из 5 лекций.
2500 руб.
Рассказывает Алексей Петухов — старший научный сотрудник, хранитель коллекции живописи второй половины XIX – начала XX веков ГМИИ им. Пушкина, кандидат искусствоведения, куратор множества выставок, автор лекций и статей.
Импрессионисты, постимпрессионисты и мастера авангарда не сразу стали признанным и желанным объектом собирательства. Понадобились годы, чтобы непризнанные художники заняли заслуженное место в музейных залах и частных собраниях. Этот путь к успеху неотделим от личностей тех, кто, начиная с 1870-х годов, решительно пускался на эксперименты и смело делал рискованные покупки.
1. Первое поколение. Друзья и поклонники. 1870-е – 1880-е.
2. Второе поколение. Эмоции и чувства. 1890-е – 1910-е.
3. Второе поколение. Страсть и созидание. 1890-е – 1910-е.
4. Третье поколение. Современники авангарда. 1900-е – 1910-е.
5. Третье поколение. Музейный подход. 1920-е – 1930-е.
Оплатить
Экскурсия: «Основные течения модернизма рубежа XIX-XX веков». Курс из 4 лекций.
2000 руб.
Курс лекций с Анной Познанской.
В рамках курса будут рассмотрены явления, оказавшие ключевое влияние на развитие искусства на рубеже столетий: импрессионизм и постимпрессионизм. Раздел, посвященный ХХ столетию, включает обзор основных направлений в европейском искусстве первой половины века: фовизма, экспрессионизма, кубизма, футуризма,дадаизма, и сюрреализма.
1. «Импрессионизм». Откуда взялись импрессионисты и как развивалось их
творчество. Что общего между представителями импрессионизма, кроме
названия?
2. «Постимпрессионизм». Откуда появился термин "постимпрессионизм" и как он связан с импрессионизмом. Как был изобретен язык модернизма?
3. «От фовизма до кубизма». Первые "измы" XX века, откуда они взялись и
почему?
4. «От футуризма до сюрреализма». Странное искусство межвоенной эпохи -эпатаж публики или здоровая реакция художников на жизненные реалии?
Оплатить

Экскурсия: «Средневековые путешественники и мир их глазами». Цикл из 3 лекций.
1500 руб.
Автор цикла - Елизавета Титова – историк искусства (исторический факультет МГУ), имеет степень магистра искусств Сорбонны. С 2014 года читает авторские циклы лекций в Музеях Московского Кремля. Является автором статей по теории архитектуры Возрождения, о культуре и искусстве Франции.

1. «Вечный Рим как открытие средневековых паломников и путешественников» Главный герой этой лекции - "romipetae", так называли паломников, направлявшихся в Рим в XII веке.
2. «Средневековые путешественники и мир их глазами». Сегодня нам сложно представить с каким интересом относились в Европе XVI века к народам Нового Света, к их богатым землям и странным обычаям.
3. «Иностранные путешественники в России в XV-XVII веках».Что такое Россия для европейцев в XV-XVII веках: дикая Скифия, часть владений ханов Золотой Орды, ледяная Лапландия?
ОПЛАТИТЬ
Экскурсия: «Великие арт-битвы XIX века». Курс из 3 лекций.
1500 руб.

Автор цикла - Анна Познанская,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор множества выставок, автор лекций и книг.

1. «Романтическая битва». Первый арт-баттл в европейском искусстве. Кто стоял по разные стороны баррикад и чем они отличались друг от друга?
2. «Гюстав Курбе - Эдуард Мане: вечные противники или две стороны одной медали?» Казалось бы, трудно найти двух художников меньше похожих друг на друга.Тем не менее, импрессионисты считали обоих художников своими учителями .
3. «Викторианская живопись и Прерафаэлиты. От арт-баттла до судебного процесса». Как выглядело Викторианское искусство, с которым боролись Прерафаэлиты, и зачем они это делали?
Оплатить
Экскурсия: «Истоки Ар Нуво». Цикл из 3 лекций.
1500 руб.

Искусство Ар-нуво ярко проявило себя во всех европейских странах и хорошо известно в России. Но где зародились первые ростки нового стиля? Какой стране мы обязаны появлением феномена Ар Нуво? Как относится к художникам, работавшим на переломе эпох и стилей? И, наконец, как зарождался и формировался этот стиль, столь непохожий на все, что было раньше?
Автор цикла - Анна Познанская, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А. С. Пушкина, куратор множества выставок, автор лекций и книг.

1. «Британский эстетизм как источник европейского модерна».
2. «Французский символизм: от постимпрессионизма к модерну».
3. «Художественная и социальная ситуация в Европе в последней четверти 19 века: истоки нового стиля».
Оплатить

Выбрать лекцию

После оплаты записи лекций появятся в вашем личном кабинете.
Прием платежей по банковским картам Visa, MasterCard и «Мир» через Robokassa
Узнать о событиях и присоединиться можно здесь:
а также в рассылке, на которую можно подписаться здесь
Пожалуйста, оставьте ваш номер телефона и мы вам перезвоним
или вы можете связаться с нами по номеру телефона:
+7 (921)9290026
Made on
Tilda