16-19 мая 2019, Грузия
Тбилиси как (ф)акт искусства.
Мы давно хотели поехать в Тбилиси.
Этот город обладает магией и харизмой, и в общем не нуждается в дополнительных причинах.
16-19 мая 2019, Грузия
Тбилиси как (ф)акт искусства.
Мы давно хотели поехать в Тбилиси.
Этот город обладает магией и харизмой, и в общем не нуждается в дополнительных причинах.
Итак, Тбилиси. Противоречивый, шумный и людный, тихий и сонный, осыпающийся и строящийся, неидеальный, часто раздражающий, восхищающий, харизматичный, немного наивный, очень самобытный и очень самодостаточный, открытый, свободный и полный вдохновения.

Даже за эти три дня было слишком много всего, поэтому расскажем лишь о самых ярких моментах!

Начнём с того, что и было поводом отправиться в этот город – ярмарка современного искусства TAF • Tbilisi Art Fair.
А именно: стенд галереи kamel mennour с представленными там работами Петрита Халилая/Petrit Halilaj - мировой звезды, участника прошлой Венецианской биеннале, и просто прекрасного художника;
классная мультимедийная инсталляция Левана Миндиашвили на стенде ERTI Gallery; выставка Харьковской школы фотографии, давно и крепко любимой; красивый и осмысленный бокс Vanda Art Gallery; и, особенно, масштабная (как всё, что последние годы делает в современном искусстве Азербайджан), содержательная и хорошо выполненная (что бывает не всегда) экспозиция под названием «To Be Woman» объединившая несколько художников с видео работами на гендерную тему.
Ещё одна выставка, относящаяся к параллельной программе ярмарки, расположилась в Музее Шёлка აბრეშუმის სახელმწიფო მუზეუმი State Silk Museum.
Когда вы окажетесь в Тбилиси, обязательно зайдите туда (это, кстати, совсем рядом с театром Movement). Он возник из шелководческой станции в 1892 году и по сей день в нем можно наблюдать полный процесс производства шёлка.

Но дело даже не в этом. Удивительным образом устроен сам музей. Его экспозиция не менялась больше ста лет, но и по сей день поражает уникальностью, добротностью, какой-то особенной красотой и, главное, современностью экспозиционных решений. И это тот случай, когда старость синоним не затхлости и упадка, а настоящей красоты и своего рода искусства.
Вот и выставку IN SITU/IN VIVO придумала и сделала куратор из Москвы Olga Pogasova. Выставка, как и подразумевалось, вписалась в музей самым органичным образом. Некоторые работы настолько филигранно расположились в старинных шкафах и витринах музея, так виртуозно притворились шёлковыми шторами, что их не так легко заметить. Всего шесть художников из Грузии, России, Великобритании и Китая, лишь три зала, и глубокое, незабываемое впечатление, которое до сих пор перед глазами.
Театр «Movement» Movement Theatre / მოძრაობის თეატრი

Здание театра представляет из себя ангар, где прежде, хочется думать, обитал настоящий самолет какой-нибудь малой авиации. Как ангар оказался в парке Муштаиди — неизвестно, но теперь он здесь главная достопримечательность.

Интерьеры и декорации собраны, по великой тбилисской традиции, из всякой всячины, чтобы не сказать мусора, и это то, за что мгновенно влюбляешься в город вообще и в театр в частности.

Небольшая труппа театра умеет рассказать что-нибудь исключительно великое, вроде «Божественной комедии» Данте, за час и лишь с помощью своих безупречных тел, отточенных движений и музыки. Всё выглядит просто и легко. Но лишь слепой не увидит цену этой лёгкости. Крутейший современный театр.

Музей- квартира Елене Ахвледиани

Она была из той самой плеяды грузинских художников, что жили и учились в Париже времен «Улья» и Парижской школы, общались и дружили с Пикассо и Модильяни, впитали особый воздух творчества и свободы, царивший там.

Она всемирно известна (без преувеличения) своими пейзажами, и считается, что никто лучше не живописал старый Тбилиси и природу Грузии.

Вернувшись из Франции, Елене сумела воссоздать частичку того мира в своей собственной квартире в Тбилиси. И он ощущается до сих пор. Квартира находится в старом, но жилом доме. Таком, что много в районе Вера. С когда-то роскошным парадным, с высоченными потолками, с соседями, живущими своей обычной, совершенно для нас экзотической, по-своему тоже поразительной, жизнью.

Конечно знаменитые парадные, дворы и двери старого Тбилиси.
Их нельзя пропустить, о них нельзя не сказать, сколько бы уже ни было сказано.

Они завораживают. Восхищают своим разнообразием, изобретательностью, скрытыми за ними историями. Кого-то разочаровывают своей дряхлостью. Некоторых даже возмущают.

Поражают и удивляют, что до сих пор в большинстве своем являются тем, для чего предназначены — дворами, парадными, дверьми. Жилыми и живыми.
Трудно не влюбиться безоговорочно в их декадентскую красоту.
Нам удалось взглянуть на Тбилиси в целом, как на город, словно с самого начала осознающий себя как арт-объект. Мы посмотрели на него со стороны его величавого прошлого и с позиции настоящего.
Еще больше фото о поездке здесь
Пожалуйста, поделитесь с теми, кому это может быть интересно.
Спасибо всем прекрасным друзьям, преданным арт-фолловерам, кто был с нами. Наши встречи, наши разговоры, ваши глаза вдохновляют продолжать!
Made on
Tilda