25-27 мая 2018
Петербургский выходной
2,5 дня в прекрасном солнечном Санкт-Петербурге, параллельно
с экономическим форумом и днём города, но совершенно в другой атмосфере и с другими смыслами

25-27 мая 2018
Петербургский выходной
2,5 дня в прекрасном солнечном Санкт-Петербурге, параллельно
с экономическим форумом и днём города, но совершенно в другой атмосфере и с другими смыслами

Итак, что же нам за это время удалось?
Встретиться» в Эрмитаже с художниками итальянского движения Арте Повера, работы которых заняли сейчас легендарные залы третьего этажа Зимнего дворца. Они хотели освободить искусство от давления любой системы, придать свободы его языку, найти новую эстетику. Это происходило на рубеже 1960-1970-х, но остается значимым до сих пор.

Энергия, которую художники искали в материале, в работе над материалом, в работе как таковой, то есть в действии, очень хорошо ощущается там, на выставке, и совсем не передается фотографией.

Это была первая остановка Follow Art в Петербурге.
Выставка очень эстетская, в залах почти никого нет, поэтому есть все возможности получить настоящее удовольствие
«Она для тех, кто понимает», — говорит один из кураторов выставки и наш по ней "проводник" Dimitri Ozerkov
Aбсурдный мир, где уединение возможно только в туалете или шкафу
В конце экскурсии я задавала Дмитрию вопрос: "Почему Кабаков после стольких лет жизни
на Западе не может уйти от своей коммуналки, от советской темы?"
Илья Кабаков, на большущую выставку которого
в здание Главного штаба мы отправились после, погружает в то же время, но совсем в иную реальность. Отчасти похожие «бедные» материалы,
но у них совсем иное предназначение – как в их прошлой, бытовой жизни, так и теперь, когда они стали произведениями искусства.

Рассказать историю, передать ощущения человека, живущего в несколько абсурдном мире, где уединение возможно только в туалете или шкафу, где место на коммунальной кухне равнозначно месту под солнцем, и где не принято ничего выбрасывать. Этот мир одновременно невыносим и сладостен. Из него хочется вырваться – улететь в космос («Человек, улетевший в космос из своей комнаты»), уехать в эмиграцию, попасть в будущее, куда возьмут не всех – но он и не отпускает.

В конце экскурсии я задавала Дмитрию вопрос: "Почему Кабаков после стольких лет жизни на Западе не может уйти от своей коммуналки, от советской темы?"
Как ни странно, но теперь, по прошествии недели, размышляя и вспоминая выставку,
я, кажется, понимаю.
Суббота случилась как шкатулочка с драгоценностями. Сначала всё самое лучшее и вкусное, что было в 20 веке, от самого нашего любимого русского авангарда до радикальных экспериментов современности в новой экспозиции музея Stedelijk.

Потом прогулка по лучшим галереям современного искусства, составившая представление о том, что сегодня волнует и что пользуется спросом в королевстве Нидерланды. Кое-что вызвало недоумение, но кое-что понравилось. Фавориты: выставка Теуна Хокса (Teun Hocks ) «Day In, Day Out», где этот один из самых известных в Голландии художников выступает героем собственных фотографий, которые сам же потом и раскрашивает немножко будто в духе Вермеера, немножко Магритта; «Dogs for sale», обыгрывающая вопрос отказа от пластиковых пакетов, ставших сегодня всемирным злом – остроумная попытка их реабилитировать, создав из них «классические» полотна; Видео-инсталляция японки Мииро Коизуми (Meiro Koizumi) «We mourn the dead of the future», где она исследует вопрос героизма и самопожертвования, столь характерные для японцев в прошлом, и спрашивает молодых людей, способны ли они на такое сегодня ради нации или другой высокой цели.
«Полторы комнаты» Иосифа Бродского. Коммуналка, где он жил с родителями, пока не был вынужден уехать.
Ну и какой Петербургский выходной без прогулки! Дмитрий Макаров вернул нас в 60-70-е.

Неизменный маршрут Сергея Довлатова и его любимой, "похожей на березовую чурочку" фокстерьера Глаши; дом, двор, и относительно недавно установленный памятник, очень, кстати, приличный; Фонтанный дом, редакция, стихи, рассказы и байки.

«Полторы комнаты» Иосифа Бродского. Коммуналка, где он жил с родителями, пока не был вынужден уехать. Она совершенно поразительная. Маленькая и огромная одновременно. Убогая и величественная.

Замечательные люди-энтузиасты хотят и стараются сделать там музей Бродского. И это будет замечательно. Но постарайтесь, очень рекомендую, постарайтесь попасть туда сейчас. Там совершенно особая сейчас атмосфера. Там жив дух.
Еще больше фото о поездке здесь
Пожалуйста, поделитесь с теми, кому это может быть интересно.
Спасибо всем прекрасным друзьям, преданным арт-фолловерам, кто был с нами. Наши встречи, наши разговоры, ваши глаза вдохновляют продолжать!
Made on
Tilda