28-31 марта 2019, НИДЕРЛАНДЫ
Весь Рембрандт и «золотой век»:
путешествие туда и обратно.
У нас получилось красивое путешествие.
Во всех смыслах и с идеальной композицией.

25-27 мая 2018
Весь Рембрандт и "золотой век": путешествие туда и обратно.
У нас получилось красивое путешествие. Во всех смыслах и с идеальной композицией.
Наше путешествие началось с шедевров «золотого века» и замечательной выставки «Весь Рембрандт» в грандиозном Rijksmuseum, а закончилось шедеврами же «золотого века» и выставкой «Рембрандт и Маурицхёйс» в Гааге, в этом изящном музее с удивительно стройной коллекцией (музей Mauritshuis).

В прогулках по музейным коридорам и узким улочкам «золотого века» нас сопровождала Елена Бекман — искусствовед, Магистр Истории Искусств (университет г. Лейден), член Голландского общества искусствоведов, основатель проекта WeekendTuner, сотрудник Rijksmuseum в Амстердаме.

Внутри этой великолепной рамы уместилось многое, в том числе день, утро которого пришлось на благоухающий тюльпанами, гиацинтами, крокусами, магнолией, рододендронами, нарциссами (всё, наши знания цветущей флоры исчерпаны), сверкающий всеми мыслимыми цветами и цветами, а также синим небом и зелёной травой парк Кёкенхоф.

Там, восхищаясь, вспомнили про «тюльпановую лихорадку», или тюльпаноманию, тюльпановую биржу (вообще биржа именно благодаря этому и появилась!), тюльпановые фьючерсы и всё то короткое, но яростное безумие, которое случилось в 17 веке, когда, например, два каменных дома в Амстердаме покупались за три тюльпанные луковицы.

Рембрандт, кстати, в это время, вовсю творил, но тюльпаны его, кажется, не привлекали.

Продолжился день в Хаарлеме, где нашим проводником была Юлия Герасимова-искусствовед, опытный эксперт и автор множества программ по теме искусства XVII века, её главной любви.

А в музее Франса Халса, кроме его сдержанных по цвету полотен, обнаружились… тюльпаны.

Композиции из них живых в великолепных вазах, натюрморты с ними на стенах, а также картина «Колесница Флоры» Гендрика Пота — аллегория и сатира на простаков-спекулянтов с тюльпанами вместо ушей.

Кроме больших и довольно пафосных заказных групповых портретов то стражников, то попечителей дома престарелых (в бывшем здании которого, к слову, теперь музей и находится), которых в музее много (не меньше семи-восьми) у Халса есть, и тоже много, работы для души.

Одной такой и завершился наш визит. Чудесный мальчик-рыбак (необыкновенное произведение!), которым, как нам рассказали, восхищался Винсент Ван Гог.
Суббота случилась как шкатулочка с драгоценностями. Сначала всё самое лучшее и вкусное, что было в 20 веке, от самого нашего любимого русского авангарда до радикальных экспериментов современности в новой экспозиции музея Stedelijk.

А погрузиться в бурлящую современность нам помогла Александра Харитонова- искусствовед, историк искусства, эксперт в области современного искусства, консультант по формированию частных коллекций.
Теун Хокс (Teun Hocks ) «Day In, Day Out»
Потом была прогулка по лучшим галереям современного искусства, составившая представление о том, что сегодня волнует и что пользуется спросом в королевстве Нидерланды. Кое-что вызвало недоумение, но кое-что понравилось.

Фавориты: выставка Теуна Хокса (Teun Hocks)
«Day In, Day Out», где этот один из самых известных в Голландии художников выступает героем собственных фотографий, которые сам же потом и раскрашивает немножко будто в духе Вермеера, немножко Магритта.

«Dogs for sale», обыгрывающая вопрос отказа от пластиковых пакетов, ставших сегодня всемирным злом — остроумная попытка их реабилитировать, создав из них «классические» полотна.

Видео-инсталляция японки Мииро Коизуми (Meiro Koizumi) «We mourn the dead of the future», где она исследует вопрос героизма и самопожертвования, столь характерные для японцев в прошлом, и спрашивает молодых людей, способны ли они на такое сегодня ради нации или другой высокой цели.
В завершение визит в мастерскую к харизматичному художнику Йелле Ритвелду Jelle Rietveld, воплощению амстердамского духа.

И, как и следовало ожидать, удивительная, строгая, но живая геометрия теней на его фотографиях — как уличных, так и студийных — мгновенно напомнила о супрематических композициях Малевича, виденных утром в музее.
Вы не поверите, но все четыре дня светило великолепное солнце!
А ещё говорят, нидерландская погода непредсказуема.
Не верьте!
Еще больше фото о поездке здесь
Пожалуйста, поделитесь с теми, кому это может быть интересно.
Спасибо всем прекрасным друзьям, преданным арт-фолловерам, кто был с нами. Наши встречи, наши разговоры, ваши глаза вдохновляют продолжать!
Made on
Tilda