Бухара – один из самых древних, интересных и заманчивых городов Узбекистана. Лежащий в сердце Великого Шелкового пути, он всегда привлекал внимание путешественников.
Теперь у нас с вами появился ещё один повод отправиться сюда – осенью этого года современное искусство встретится здесь с тысячелетней историей, благодаря первой Бухарской биеннале современного искусства.
По задумке куратора Дианы Кэмпбелл (арт-директора Samdani Art Foundation) биеннале, под названием «Рецепты для разбитых сердец», развернется в формате пешеходного маршрута, проходящего через ключевые культурные локации: караван-сараи, мечети и медресе, и будет призвано подчеркнуть значение диалога между современным искусством и историческим контекстом.
К участию в биеннале заявлены более 90 художников и арт-групп из Узбекистана, Центральной Азии и десятков стран мира. Среди них — как звезды международной сцены, так и яркие новые имена. Из наиболее известных: работы Энтони Гормли, Субодха Гупты, арт-группы Slavs and Tatars и многие другие.
Мы приглашаем вас в действительно неповторимое эмоциональное и визуальное путешествие по Бухаре, в котором традиционная древняя архитектура, культура ремесла и история переплетутся с самыми актуальными проявлениями современности.
Наши проводники:
Александра Данилова: историк искусства, куратор, заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX— XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Александра проведет нас по локациям и объектам биеннале, помогая по-настоящему увидеть и понять, поднять слои смыслов и интерпретаций. Вместе мы будем вникать, спорить и рассуждать, ведь в современном искусстве нет готовых ответов.
Махсума Ниязова: кандидат исторических наук, археолог, доцент кафедры археологии и истории Бухары исторического факультета Бухарского Государственного Университета, автор многочисленных статей и монографий, великолепный гид, влюбленная в свой город.
Махсума также будет с нами на протяжении всего путешествия и обеспечит историческую и культурную подоплеку. Мы всегда будем знать, где именно расположился тот или иной объект биеннале, что здесь происходило раньше и, кого благодарить за ту или иную прекрасную постройку. Это даст нам дополнительные ключи к пониманию произведений современных авторов.