13-16 декабря 2018, Вена
От Питера Брейгеля до Уэна Андерсона.
Вена нынешней осенью и зимой сконцентрировала в своих и так потрясающих музеях беспрецедентное количество великолепных выставок. Пропустить их было бы преступлением.
25-27 мая 2018
Весь Рембрандт и "золотой век": путешествие туда и обратно.
У нас получилось красивое путешествие. Во всех смыслах и с идеальной композицией.
Итак, что можно успеть в Вене за три дня вместе с Follow Art ?
Увидеть около ста произведений Клода Моне на выставке в роскошном Albertina Museum и удивиться в который раз. Казалось бы, этот художник смотрен и пересмотрен, но… На выставку привезены картины из множества самых разных и далеких стран, из больших и малых музеев и частных коллекций, и, поэтому, каждый, даже самый большой заток и любитель этого автора, найдет что-то, что он не видел никогда.
Побывать на 55 «свиданиях» с искусством 20 века и взглянуть на него с новой точки зрения. Кураторы выставки «55 dates» в mumok - Museum moderner Kunst Wien выделили пять сквозных тем, волновавших художников недавно прошедшего столетия, отобрали 55 работ из десятитысячной коллекции музея и расположили их в соответствие с собственным видением. Получилась интереснейшая выставка-квест, где Пабло Пикассо соседствует с Йозефом Бойсом, Роберт Раушенберг с Яёи Кусамой, громкие и всем известные имена с теми, кто пока недооткрыт и недооценен. Прекрасный каталог с живо написанными статьями дополнит впечатление.
Побывать в загородном ателье и музее под открытым небом, в гостях у потрясающего человека и скульптора Вадима Космачева и его удивительной семьи. Испытать нечто совершенно особенное и неповторимое. Попасть в настоящую зимнюю сказку, где графически строгие, минималистичные скульптуры точно парят в зимнем туманном воздухе. Кружево покрытых инеем деревьев подчеркивает правильность и идеальность скульптурных форм, а их зеркальные поверхности множат происходящее вокруг волшебство.
Гостеприимные хозяева, эмоциональный рассказ Мастера о длинном и смелом пути и о планах на будущее. «Я был там счастлив!» - часто повторял Вадим Иванович, говоря о разных моментах своей жизни и творчества. И лучше, пожалуй, сказать не возможно. Расставаться никто не хотел.
В трепетном ожидании войти на самую большую в истории человечества выставку Питера Брейгеля в Kunsthistorisches Museum Vienna и, несмотря на ещё пять, наверное, сотен таких же страждущих, всё же суметь увидеть. Суметь встретиться с художником, проникнуть и рассмотреть. И поразиться масштабу его гения. Его видению и свежести его идей тогда, почти пять веков назад. И его мастерству. И смелости его тогдашнего новаторства. Выставка требует терпения и внутренней работы.
Влюбиться в упомянутого уже Уэса Андерсона, попав, словно в замысловатый шкафчик-секретер старинной работы, в пространство его выставки с длинным и вполне характерным названием «Мумия землеройки и гробу и другие сокровища». Порадоваться в который раз его остроумию и фантазии. Поблагодарить за произведения искусства и другие артефакты, которые он извлек на свет, выбрав из 4 миллионов(!!!!!) единиц хранения, выставив их в правильном окружении и верном свете, сделав их «выпуклыми» и видимыми, позволив нам с ними не просто познакомиться, но оценить и увидеть их красоту, восхититься и посмеяться
Поучаствовать в любопытном диалоге Эгона Шиле с авторами последней трети 20-го и начала 21 века на новой экспозиции в Leopold Museum. Поразиться современности и актуальности исследуемых им движений души и тела, эмоций, сексуальности, сознательных и подсознательных порывов и страстей.

Открыть для себя неизвестного ранее удивительного художника Рихарда Герстла. Его короткую – всего 25 лет - жизнь, его любовь и страсть, из-за которой он решил жизнь закончить. Его автопортреты, столь живые, что в них можно влюбиться.
Художнику отведен один зал на выставке «Климт – Мозер – Герстл» в музее Леопольда,
В завершение визит в мастерскую к харизматичному художнику Йелле Ритвелду Jelle Rietveld, воплощению амстердамского духа.

И, как и следовало ожидать, удивительная, строгая, но живая геометрия теней на его фотографиях — как уличных, так и студийных — мгновенно напомнила о супрематических композициях Малевича, виденных утром в музее.
Всё это легко можно успеть, а также насладиться предрождественской Веной, её ярмарками, глинтвейном, ароматным пуншем, сверкающими улицами и площадями, нарядными ёлками, натуральными и пахучими, невообразимой длины и вкусноты сосисками, и кренделями размером с голову.
Еще больше фото о поездке здесь
Пожалуйста, поделитесь с теми, кому это может быть интересно.
Спасибо всем прекрасным друзьям, преданным арт-фолловерам, кто был с нами. Наши встречи, наши разговоры, ваши глаза вдохновляют продолжать!
Made on
Tilda